Для эффективной эксплуатации силового агрегата автомобиля при любой температуре наружного воздуха, в двигатель добавляют охлаждающую жидкость — тосол или антифриз. Для новичка это одно и то же, однако, между ними есть различия, которые относятся к их эксплуатационным характеристикам. Автолюбители должны знать, что лучше заливать в охлаждающую систему двигателя.
Какая разница между тосолом и антифризом
Оба компонента основаны на смеси этиленгликоля — токсичного двухатомного спирта и дистиллированной воды. В результате получается «незамерзающий яд», который имеет низкую температуру охлаждения. Температура закипания вещества — 100°С.
Отличие тосола от антифриза заключается в количестве присадок:
- Тосол. Изготавливается на отечественных предприятиях. Технология производства предусматривает добавление в основную смесь неорганических кислот. Назначение средства — охлаждение двигателя отечественных автомобилей.
- Антифриз. Производится иностранными или отечественными заводами по зарубежной технологии. В составе присутствуют органические соединения. В результате охлаждающая жидкость обладает антикоррозионными, антипенными показателями. Предназначена для эксплуатации моторов иномарок. Широко используется в силовых агрегатах отечественных автомобилях.
По внешнему виду средства ничем не отличаются. Жидкости имеют характерный цвет: обычно тосол синего окраса, хотя встречаются зеленые и розовые оттенки. Антифриз выпускается в трех основных цветах: желтый, зеленый и розовый.
Химический состав охлаждающих средств играет немаловажную роль в жизни автомобиля. Так, отечественный препарат закипает уже при 105°С, когда импортное средство выдерживает температуру 115°С.
Существенная разница между антифризом и тосолом в сроках эксплуатации. Если первый можно менять один раз за 200-250 тысяч километров пробега, то второй не выдерживает 50000 км.
Что лучше — тосол или антифриз
Обе жидкости имеют одну основу, и только добавленные в них присадки вносят существенную корректировку в технические показатели средств:
- антикоррозионная способность;
- пороги кипения и замерзания;
- эксплуатационный срок;
- окрас средства;
- плотность и теплоотдача.
В отличие от тосола, антифриз более стабилен, имеет пониженную кавитацию, продлевает срок службы радиатора охлаждения авто, водяного насоса и двигателя в целом. В тосоле содержатся фосфаты, которые могут привести к образованию осадка, забивая патрубки радиатора, снижая эффективность системы охлаждения.
Если сравнивать оба продукта по температуре нагрева, то двигатели с тосолом в жаркое лето будут быстрее перегреваться. Российское средство чаще меняется, нежели европейский антифриз. Кроме того, импортная охлаждающая жидкость экологична и дольше служит.
Совет. При покупке охлаждающей жидкости нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, обратить внимание на состав, цвет и температуру замерзания. Удостовериться, что продукт не «левый». Лучше в систему охлаждения заливать то, что рекомендует завод-изготовитель автотранспортного средства.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости
Поскольку тосол и антифриз имеют разный химический состав, то эти средства смешивать не рекомендуется. В противном случае между присадками возникнет реакция, последствия которой могут негативно сказаться на работе двигателя:
- перегрев мотора;
- повышенный расход масла;
- залипание поршневых колец.
Это приведет к дорогому и нежелательному ремонту силового агрегата.
Чрезмерное добавление дистиллированной воды в систему охлаждения тоже чревато изменением концентрации жидкости не в лучшую сторону. В морозную погоду средство может замерзнуть и разорвать патрубки.
В процессе эксплуатации автомобиля важно, чтобы все узлы и агрегаты работали исправно. Нужно постоянно следить за их состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание авто. Если охлаждающее средство изменило цвет, стало темнее, значит, его качество ухудшается. Система охлаждения требует очистки.
Совет. Если в автомобиле залит отечественный тосол и нужно поменять на антифриз, сначала надо полностью слить старую жидкость, промыть систему, потом уже залить новый антифриз.
Тосол больше подходит для наших отечественных машин, особенно с мощными двигателями, им он не вредит. А вот легковые совсем другой случай, как и написано образуется осадок, что может повредить систему насосов. Антифриз более верное средство, но расход у него конечно больше, хотя вреда автомобилю он не наносит. Тут каждый должен сам решить, что он хочет эффективность или надежность.