Чем тосол отличается от антифриза и что лучше

Для эффективной эксплуатации силового агрегата автомобиля при любой температуре наружного воздуха, в двигатель добавляют охлаждающую жидкость — тосол или антифриз. Для новичка это одно и то же, однако, между ними есть различия, которые относятся к их эксплуатационным характеристикам. Автолюбители должны знать, что лучше заливать в охлаждающую систему двигателя.

Какая разница между тосолом и антифризом

Оба компонента основаны на смеси этиленгликоля — токсичного двухатомного спирта и дистиллированной воды. В результате получается «незамерзающий яд», который имеет низкую температуру охлаждения. Температура закипания вещества — 100°С.

Отличие тосола от антифриза заключается в количестве присадок:

  1. Тосол. Изготавливается на отечественных предприятиях. Технология производства предусматривает добавление в основную смесь неорганических кислот. Назначение средства — охлаждение двигателя отечественных автомобилей.

Тосол

  1. Антифриз. Производится иностранными или отечественными заводами по зарубежной технологии. В составе присутствуют органические соединения. В результате охлаждающая жидкость обладает антикоррозионными, антипенными показателями. Предназначена для эксплуатации моторов иномарок. Широко используется в силовых агрегатах отечественных автомобилях.

Антифриз

По внешнему виду средства ничем не отличаются. Жидкости имеют характерный цвет: обычно тосол синего окраса, хотя встречаются зеленые и розовые оттенки. Антифриз выпускается в трех основных цветах: желтый, зеленый и розовый.

Химический состав охлаждающих средств играет немаловажную роль в жизни автомобиля. Так, отечественный препарат закипает уже при 105°С, когда импортное средство выдерживает температуру 115°С.

Существенная разница между антифризом и тосолом в сроках эксплуатации. Если первый можно менять один раз за 200-250 тысяч километров пробега, то второй не выдерживает 50000 км.

Что лучше — тосол или антифриз

Обе жидкости имеют одну основу, и только добавленные в них присадки вносят существенную корректировку в технические показатели средств:

  • антикоррозионная способность;
  • пороги кипения и замерзания;
  • эксплуатационный срок;
  • окрас средства;
  • плотность и теплоотдача.

В отличие от тосола, антифриз более стабилен, имеет пониженную кавитацию, продлевает срок службы радиатора охлаждения авто, водяного насоса и двигателя в целом. В тосоле содержатся фосфаты, которые могут привести к образованию осадка, забивая патрубки радиатора, снижая эффективность системы охлаждения.

Если сравнивать оба продукта по температуре нагрева, то двигатели с тосолом в жаркое лето будут быстрее перегреваться. Российское средство чаще меняется, нежели европейский антифриз. Кроме того, импортная охлаждающая жидкость экологична и дольше служит.

Совет. При покупке охлаждающей жидкости нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, обратить внимание на состав, цвет и температуру замерзания. Удостовериться, что продукт не «левый». Лучше в систему охлаждения заливать то, что рекомендует завод-изготовитель автотранспортного средства.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости

Поскольку тосол и антифриз имеют разный химический состав, то эти средства смешивать не рекомендуется. В противном случае между присадками возникнет реакция, последствия которой могут негативно сказаться на работе двигателя:

  • перегрев мотора;
  • повышенный расход масла;
  • залипание поршневых колец.

Это приведет к дорогому и нежелательному ремонту силового агрегата.

Чрезмерное добавление дистиллированной воды в систему охлаждения тоже чревато изменением концентрации жидкости не в лучшую сторону. В морозную погоду средство может замерзнуть и разорвать патрубки.

В процессе эксплуатации автомобиля важно, чтобы все узлы и агрегаты работали исправно. Нужно постоянно следить за их состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание авто. Если охлаждающее средство изменило цвет, стало темнее, значит, его качество ухудшается. Система охлаждения требует очистки.

Совет. Если в автомобиле залит отечественный тосол и нужно поменять на антифриз, сначала надо полностью слить старую жидкость, промыть систему, потом уже залить новый антифриз.

DriverAdviser.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Комментарии: 1
  1. Стас

    Тосол больше подходит для наших отечественных машин, особенно с мощными двигателями, им он не вредит. А вот легковые совсем другой случай, как и написано образуется осадок, что может повредить систему насосов. Антифриз более верное средство, но расход у него конечно больше, хотя вреда автомобилю он не наносит. Тут каждый должен сам решить, что он хочет эффективность или надежность.

Добавить комментарий