В транспортном потоке часто встречаются автомобили с затемненными или цветными стеклами. Такие машины сразу привлекают внимание окружающих. Это атермальная тонировка. Автолюбителям надо знать о типах пленочного покрытия, положительных и отрицательных сторонах, а главное — о законности установки.
- Что такое атермальная тонировка и как она работает
- Законна ли атермальная тонировка
- Основные виды атермальных пленок
- Плюсы и минусы атермальной тонировки
- Защита переднего стекла
- Управление автомобилем
- Экономия — расхода топлива
- Защита от ультрафиолетовых лучей
- Комфорт пассажиров
- Производители тонировочного материала и уровень цен
- Американский
- Корейский
- Порядок измерения светопропускной способности лобового стекла
Что такое атермальная тонировка и как она работает
Ее функция заключается в теплозащите салона автотранспортного средства от повышенных температур, солнечных лучей, пытающихся пробиться внутрь автомашины. Другими словами, атермальное покрытие помогает снизить температуру в салоне, улучшить комфортные условия водителя и пассажиров.
Пленочная защита имеет несколько слоев:
- Базовый или основной слой. Большинство изготовителей пленок используют полиэстер.
- Адгезионный — надежно приклеивает защитный материал к стеклу автомобиля.
- Декоративный — придает окрас изделию. Выпускается в нескольких вариантах цвета: зеленый, фиолетовый, красный, синий и черный. Прозрачные пленки тоже встречаются в продаже. Основная задача — поглощение тепла и ультрафиолетового излучения. Кроме того, декоративное покрытие способно блокировать сигналы радаров ГИБДД.
- Защитный — не оставляет следы от легкого механического воздействия, продлевает эксплуатационный срок материала.
Основное отличие атермальной защиты от обычных тонировочных материалов — специальный состав, который блокирует поступление солнечного света внутрь авто. Под блокированием понимается не ограничение количества света, а снижение интенсивности излучения на предметы и людей в машине. Пленка удерживает ультрафиолетовые волны на 100 процентов, при этом светопропускаемость стекол сохраняется на 75 %.
Законна ли атермальная тонировка
Перед оклейкой лобового стекла нужно четко уяснить, законно ли это. С уверенностью можно сказать — атермальная тонировка разрешена, хотя никаких отраслевых стандартов по этому поводу не существует. Есть только регламент ГИБДД по светопропускной способности стекла — проницаемость, обеспечивающая видимость, не должна быть по ГОСТУ менее 70 %.
Совет. Надо взять небольшой кусок атермальной пленки, наклеить его на лобовое стекло, и замерить показания степени тонировки соответствующим прибором. Это поможет уйти от ненужных вопросов при встрече с представителями ГИБДД.
Основные виды атермальных пленок
Защитная автопленка делится на несколько видов:
- Металлизированная. Зеркальное покрытие имеет полимерное напыление наружного слоя. Некоторые производители пленок включают полимер во внутренний защитный слой. Особенность покрытия — шумоподавляющая способность. Мобильный телефон или навигатор могут работать с помехами.
- Окрашенная — многослойное покрытие из полиэстра. Может быть цветным или прозрачным. Предметы под такой защитой не выгорают на солнце. Доступная стоимость.
- Спаттерная. Её можно ошибочно спутать с металлизированной. В ней изменен состав: сплава чистого железа меньше, добавлены другие компоненты. Пленка тонкая и незаметна на стекле.
- Комбинированная (металлизированно-спаттерная) — максимальная степень защиты салона. Длительный сро службы. Единственный минус — высокая стоимость покрытия.
Атермальная пленка делает температуру в салоне автомобиля максимально комфортной.
Плюсы и минусы атермальной тонировки
Совет. Приобретать надо только качественные пленки. Некоторые аналоги быстро темнеют, обзорность ухудшается, движение задним ходом становится проблематичным.
Защита переднего стекла
Покрывая лобовик автомобиля защитным слоем, водитель приобретает прочное и долговечное покрытие, которое создаст комфортные температурные условия в салоне зимой и летом. Пленка не даст стеклу запотеть и промерзнуть. Ультрафиолет поглощается материалом и не нагревает поверхность пластмассовых деталей в машине.
Управление автомобилем
С тонировкой обзорность не ухудшается. Управлять автомобилем становится более удобно. В солнечную ясную погоду блики от проезжающих автомобилей и встречных объектов не раздражают автомобилиста. В салоне не так жарко, что имеет важное значение для дальней езды за рулем.
Экономия — расхода топлива
За счет создания комфортного температурного режима, исключается необходимость включения климат-контроля. Благодаря этому можно сэкономить горючее.
Защита от ультрафиолетовых лучей
Атермальная тонировка лобового стекла уменьшает вредное влияние ультрафиолета на людей в машине. Снижает вероятность уменьшения эластичности материала сидений, препятствует выгоранию. Пластиковые детали салона авто не деформируются.
Комфорт пассажиров
Атермальная пленка обеспечивает удобство нахождения в салоне, защищает глаза людей, находящихся внутри машины, от яркого солнечного света.
Производители тонировочного материала и уровень цен
Самые популярные тонировочные пленки — изделия зарубежных фирм. Атермальная продается в рулонах. Цены зависят от бренда и качества продукта. Средняя стоимость одной упаковки — от 2500 до 5000 рублей. За наклейку пленки на боковые стекла придется выложить от 2000 до 3000 рублей. Лобовое стекло обойдется дороже: примерно 5000 руб. Все зависит от региона и репутации автосервиса.
Совет. Не стоит браться за работу самостоятельно. Если нет соответствующего опыта и знаний, можно испортить дорогостоящий материал.
Американский
Обладает хорошей светопропускаемостью, устойчив к изнашиванию и легкому механическому воздействию. Однако стоимость высока. Известные бренды: Ultra Vision; SunTec; Llumar; Mistique Clima.
Корейский
Выпускает более доступную продукцию. Качество материала и цена ниже американской. В упаковке можно встретить изделия, которые не соответствуют описанию в инструкции или на коробке. Крупные корейские производители упаковывают продукцию в большие рулоны, чтобы было удобно оптовым покупателям. Известные бренды: NexFil, Armolan.
Порядок измерения светопропускной способности лобового стекла
Выполняется специальным прибором. Обязательные требования:
- наличие сертификата;
- отметка о метрологической поверке;
- погрешность измерений не должна превышать 2-х процентов.
Измерения светопропускной способности стекла надо проводить:
- при температуре окружающего воздуха в пределах от 15 до 25 °C;
- влажность — 40-80 %;
- на специально оборудованном месте;
- несколько раз с записью в журнале, затем выводят среднее арифметическое;
- в дневное время суток.
Важно! Хотя атермальная пленка разрешена, она не должна препятствовать обзору и безопасному управлению автомобилем.
У меня на автомобиле стекла с завода имеют атермальное напыление. К сожалению, проверить, насколько это эффективно, невозможно. По ощущениям температура в салоне не отличается от обычной.