Как отремонтировать втягивающее реле стартера

Втягивающее реле предназначено для соединения шестерни вала пусковой машины с венцом маховика и разрыва. Неисправность реле приводит к отказу работы электрической машины. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как выполняется диагностика данного элемента.

Проверка втягивающего реле стартера

Втягивающее реле должно выдвинуть вал и соединить его с коленчатым, чтобы запустить мотор. Если этого не происходит и двигатель не запускается, коммутационное устройство нуждается в проверке. Характерный признак неисправности — отсутствие соответствующих щелчков при повороте ключа или пуск двигателя, при котором стартер не отключается. Последний случай — редкость, но требует оперативных мер по устранению.

Проверить втягивающее реле без демонтажа можно следующим способом:

  1. Проверить заряд аккумулятора. Пускатель входит в работу исключительно при полном заряде батареи.
  2. Проверить питание на плюсовой клемме. Наличие «плюса» подтверждает поломку втягивающего. Напарник включает стартер посредством замка зажигания, а автовладелец проверяет наличие питания при помощи контрольной лампы.
  3. Если специальный замыкатель подключается, но не выходит из работы самостоятельно и не отключает пусковое устройство, то это 100 % подтверждение неисправности.
  4. Если при замыкании плюсового вывода в обход замыкающего устройства электрическая машина вращается, то электромашина исправна, а реле требует ремонта или замены.

На снятом элементе выполнить проверку проще:

  • подать на «плюсовой» болт «плюс» от аккумуляторной батареи напрямую;
  • «минус» — на корпус пусковой машины.
Проверка реле стартера от аккумулятора
Проверка реле стартера от аккумулятора

Отсутствие щелчков подтверждает наличие неисправности.

Успешный пуск электромашины после подачи питания напрямую говорит о неисправности в электрической цепи автомобиля, то есть о повреждении плюсового провода, замыкателя, замка зажигания и т. п.

Если замыкатель включается, но электрическая машина не вращается, значит, стартер неисправен и нуждается в ремонте или замене. В отличие от втягивающего, пусковое устройство подлежит ремонту в любом случае.

После нахождения причины проблемы необходимо произвести соответствующий ремонт.

Ремонт втягивающего реле стартера самостоятельно

Ремонт будет зависеть от вида коммутационного устройства.

Разборное

Чтобы отремонтировать втягивающее разборное реле, необходимо:

  1. Снять элемент с автомобиля. Понадобится смотровая яма или подъемник. Предварительно нужно снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять втягивающее реле стартера и разобрать.
Втягивающее реле стартера в разобранном виде
Втягивающее реле стартера в разобранном виде
  1. Произвести дефектовку деталей, очистить рабочие поверхности контактов.

Замена неисправных деталей сводится к замене якоря и контактов. В исключительных случаях помогает чистка узла.

Неразборное

Неразборной элемент не подлежит ремонту. После его разборки нарушится герметичность, и устройство перестанет работать. Ремонт нецелесообразен — надо заменить новым.

Неразборное втягивающее реле стартера
Неразборное втягивающее реле стартера

После ремонта, реле нужно правильно поставить в авто.

Как завести автомобиль, если не работает втягивающее реле

Запуск двигателя без коммутирующего устройства невозможен. Водитель должен знать другие способы пуска мотора:

  1. Замыкание «плюсового» контакта на электрической машине напрямую. Понадобятся ножницы или толстый кусок провода. «Плюс» на выводе реле замыкается с «плюсом» стартера, и двигатель запускается. Предварительно необходимо включить зажигание.
Замыкание контакта стартера
Замыкание контакта стартера
  1. Требуется наличие помощников или второго автомобиля. Смысл состоит в том, чтобы завести авто, используя вместо стартера колеса. Машина разгоняется до 20 километров в час, затем включается третья передача. Двигатель раскручивается благодаря колесам и запускается.

Внимание! Запуск двигателя вторым способом опасен для каталитического нейтрализатора, так как в нем догорят остатки топлива, несгоревшие после неудачного пуска. Подобное горение повышает температуру внутри нейтрализатора и сжигает его, уменьшая срок службы.

DriverAdviser.ru
Комментарии: 2
  1. Дима

    скукота

  2. Олег

    Как по мне, достаточно интересная информация. Столкнулся с проблемой замены реле стартера буквально несколько недель назад. Конечно, пытался поменять в одиночку, искал информацию и наткнулся на эту статью. В принципе все расписано толково и четко. Если быть совсем глупым, то тогда и не разберешься. А так очень выручили. Правда, есть несколько моментов, которые я сделал по-своему. Ну пока никаких проблем не возникло.

Добавить комментарий