Покраска литых дисков своими руками на авто

В автомобиле все должно быть прекрасно. Это касается кузова, салона и дисков. Покраска дисков своими руками из баллончика доступна каждому автовладельцу. Это придаёт машине опрятный внешний вид, а также защищает колеса от вредного воздействия внешней среды. Выполнить процедуру можно в гаражных условиях.

Необходимые инструменты для окрашивания и меры безопасности

Помимо краски, автовладелец должен дополнительно приобрести следующие материалы:

  • грунтовка;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • лак;
  • набор ветошей;
  • средства индивидуальной защиты рук и органов дыхания;
  • растворитель.

Необходимые материалы для окрашивания

Внимание! При приобретении эмалей, лаков или грунтов необходимо подбирать изделия только одного производителя.

Обязательный момент — соблюдение техники безопасности. Автовладелец должен надеть соответствующие средства защиты: респиратор и перчатки. Вдыхать малярные изделия или растворители опасно для здоровья. В идеале нужно иметь специальный комплект одежды для выполнения малярных работ. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и полное отсутствие пыли. Если процесс выполняется в гараже, необходимо полить воду на пол, чтобы пыль не поднималась в воздух.

Не рекомендуется выполнять подобную процедуру на улице, но если погодные условия позволяют, то допускается. Ветер отлично способствует сушке изделий, однако окрашивать в такую погоду нежелательно, так как мельчайшие частицы эмали будут лететь в разные стороны. Пыль и песок, поднятые с земли, могут повредить поверхность ещё невысушенных колес. Дождь тоже препятствует правильному нанесению эмали.

Процесс покраски

Покрасить литые диски автомобиля своими руками можно в домашних условиях. Процесс делится на четыре основных этапа.

Подготовка

На этапе подготовки необходимо избавиться от старого покрытия и очагов коррозии. Лучший вариант — снять колесо с автомобиля и разобрать. Так окраска станет качественнее. Затем диск очищается от всего лишнего и обезжиривается.

Обезжиривание диска
Обезжиривание диска

Проблемные участки с глубокими царапинами необходимо обработать шпатлевкой, а после зачистить наждачной бумагой различной зернистости. Нередко одного слоя бывает недостаточно, поэтому после зачистки наносится еще один и выравнивается поверхность.

Нанесение второго слоя шпатлевки
Нанесение второго слоя шпатлевки

Грунтование

Для нанесения грунтовки необходимо выполнить следующее:

  1. Подвесить диск при помощи проволоки, чтобы иметь к нему доступ со всех сторон.
  2. Если колесо с авто не снималось, то шины и крылья закрываются полиэтиленом, а края — малярным скотчем.

Закрытый малярным скотчем край резины

  1. Нанести первый слой грунтовки. Обрабатывать нужно равномерно.

Нанесение грунтовки на диск

  1. Дать слою подсохнуть. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена.
  2. Аналогичным образом нанести еще два слоя грунтовки.
  3. Дать грунту хорошо просохнуть.

Нанесение краски

Перед покраской нужно потренироваться на любой чистой поверхности. Задача — определить оптимальное расстояние для окрашивания, чтобы избежать подтеков. Таким расстоянием принято считать 25-30 сантиметров.

Процесс покраски не отличается от грунтования. Баллончик тщательно встряхивается в течение двух минут для получения однородного состава. Количество слоев — три. Каждый из них должен полностью высохнуть перед нанесением следующего.

Покраска диска

Лакирование

Лак защищает краску от внешних воздействий и механических повреждений. Правильность нанесения состава определяет долговечность покрытия. Лак можно купить в специальных баллончиках. Для нанесения:

  1. Баллон с лаком хорошо встряхнуть.
  2. Равномерно покрыть поверхность диска.

Важно! Количество слоев каждый подбирает на свое усмотрение. Для получения необходимого блеска достаточно двух.

Виды автомобильных красок

Качество покраски достигается не только соблюдением технологии. Долговечность и эстетика покрытия зависят от вида используемых красок.

Автовладельцы пользуются тремя видами эмалей:

  1. Акриловая. Выпускается в виде жидкости. Прекрасно подходит для нанесения при помощи баллончика или специального автомобильного краскопульта. Обладает хорошей адгезией, надежно защищает поверхность металла от внешней среды.
  2. Порошковая. Используется в промышленном производстве из-за технологии нанесения и большей стоимости. Является самым долговечным видом эмали. Поставлять такую краску в баллончике невозможно.
  3. Жидкая резина. Это хороший способ защитить уже окрашенные диски от влаги и механических повреждений. Жидкая резина сделана на основе каучука и может иметь любой цвет, какой пожелает автовладелец.

Окрашивать диски баллончиком можно, но надо понимать, что после такого способа окраски автовладелец будет обновлять автодиск чаще, нежели если колеса будут окрашены при помощи дорогостоящего оборудования.

Когда и почему нужно красить литые диски

Покраска дисков выполняется в следующих случаях:

  1. Для обновления внешнего вида, если колесный диск уже старый.
  2. Замена цвета. Нередко такая необходимость возникает из-за несоответствия цвета кузова колесным дискам.
  3. Имеются следы коррозии. Ржавчина разъедает металл, и колесные диски не исключение. Чтобы не допустить разрушения колеса и привести внешний вид в порядок, владельцы машин производят окрашивание.
  4. При повреждениях. Глубокие царапины, вмятины и следы ремонта нуждаются в том, чтобы их спрятали.
  5. Вздутие старой эмали. Такое происходит при неправильном окрашивании или внутренней коррозии. Нередко вздутие становится причиной неполной просушки одного из слоев краски или грунтовки.

Внимание! Не рекомендуется менять цвет литья, не имея соответствующего оборудования. Заводские покрытия держатся гораздо дольше, чем окрашенные в гаражных условиях.

После нанесения краски полировка изделий не требуется. Её не получится сделать полноценно ввиду особенностей рельефа колесных дисков.

DriverAdviser.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Комментарии: 1
  1. Дмитрий

    Акриловая краска самая надежная и легкая в нанесении, тон легкий, да и смотрится лучше, пусть и приходится накладывать несколько слоев. Работал когда-то с порошковой, для неопытного человека работать с ней не легко.

Добавить комментарий