Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Оптимальное давление в шинах автомобиля влияет на важные характеристики. От него зависит управление, целостность резины, ходовые показатели, реакция тормозной системы, безопасность. Водителям с любым опытом будет полезно узнать о нормах для разных моделей автомобилей, влиянии этого параметра на технические характеристики, о разнице накачки колес зимой и летом.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Оптимальным давлением в колесах легкового автомобиля является значение сохранения размера пятна трения шины и земли. Значение индивидуально для каждого автотранспорта. Завод пишет информацию о положенном давлении в инструкции, на дверных арках, под капотом.

Пример таблички с информацией о положенном давлении в шинах
Пример таблички с информацией о положенном давлении в шинах

Новые машины получили дополнительный QR-код, в котором содержится эта информация. Нормальное соотношение варьируется от 2 до 3 атмосфер, в зависимости от веса автомобиля, его характеристик проходимости, положения центра тяжести. Также на этот параметр влияет мощность двигателя.

Параметр может быть значительно снижен, если машина эксплуатируется в заснеженных или пустынных районах. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения с поверхностью, для более высокого трения.

Внимание! Изготовитель маркирует данные об этом параметре на поверхности шины. Цифра указывает не оптимальное, а максимальное значение, которое выдерживает резина без разрушения. Накачивать колеса до этого уровня нельзя.

Максимальное давление на маркировке шины
Максимальное давление на маркировке шины

Таблица значений давления в колесах по моделям легковых автомобилей

Параметры оптимальной упругости шин автомобилей разных моделей ВАЗ приведены в таблице, что содержит основные показатели радиуса стандартных колес, коэффициент обеих осей.

Модель Размер покрышек Давление передние/задние
2104 165.80 R13 1.6/2.1
175.70 R13 1.6/2.2
2105 165.80 R13 1.6/1.9
175.70 R13 1.7/2.0
2106 165.80 R13 1.6/1.9
175.70 R13 1.7/2.0
165.70 R13 1.8/2.1
2107 165.80 R13 1.6/1.9
175.70 R13 1.7/2.0
2108,09,099 165.70 R13 1.9/1.9
175.70 R13 1.9/1.9
155.80 R13 1.9/1.9
2114 – 2115 165.70 R13 1.9/1.9
175.70 R13 1.9/1.9
2110,2111,2112 175.70 R13 1.9/1.9
185.60 R14 1.8/1.8
175.65 R14 1.8/1.8
11183, 93 Калина 175.70 R14 1.9/1.9
185.60 R14 1.9/1.9
2170, 71 Приора 175.70 R13 1.9/1.9
175.65 R14 1.8/1.8
185.60 R14 1.8/1.8
2121, 21213, 21214 Нива 175.80 R16 2.1/1.9

Таблица содержит данные современных и устаревших «ВАЗов». Иностранные машины отличаются диаметральными показателями резины, собственным весом, нагрузкой на оси. Многие модели иностранных автомобилей имеют шины разного диаметра и толщины для передней, задней оси.

Коэффициенты давления могут отличаться. Мощные двигатели при резком старте увеличивают нагрузку на заднюю ось. Задние колеса таких машин рассчитаны на оптимальное давление до 4 Бар.

Как проверить давление в автошине

Для замера упругости шины применяется специальный прибор — манометр.

Замер проводится:

  1. После дальней дороги.
  2. При температурных скачках.
  3. В случае жесткого преодоления препятствий.
  4. При смене времени года.

Стандартная проверка выполняется не менее двух раз в месяц. Замер нужно производить вне гаража, после долговременного простоя. Колесо после дальней дороги, с большим количеством торможений и поворотов не покажет точные результаты.

Для проверки необходимо выкрутить колпачок, накрученный на сосок камеры. На его место вкрутить или придавить шланг манометра. Напряжение покрышки точно определится по сдвигу стрелки или цифровым показателям манометра.

Измерение давления в шине
Измерение давления в шине

Современные автомобили стали оснащать специальным, встроенным манометром. Бортовой компьютер сам считывает данные и выводит их на приборную панель. Давление шин в таких автомобилях регулируется прямо из салона. Часто такой опцией оснащаются внедорожники высокой проходимости.

Как влияет неправильная подкачка на колесо

Неправильно накачанные колеса могут стать виновниками технических неисправностей, плохой проходимости, поломки некоторых узлов и агрегатов. Езда на неисправных колесах небезопасна. Влияние погодных условий, дальности поездки и общего состояния резины тоже влияет на характеристики шин.

Недостаточное давление

Неопытные владельцы не могут определить визуально состояние покрышки. Также не учитывается перевозимый груз.

Недостаточная упругость шин — это:

  1. Износ кордовых нитей.
  2. Износ бокового покрытия шины.
  3. Медленный разгон.
  4. Высокое потребление горючего.
  5. Продолжительность торможения.
  6. Срыв покрышки с диска на крутом повороте.

Допустимо снижать жесткость колес на кратковременный промежуток, двигаясь по снежным, песчаным препятствиям. Запрещается передвигаться на спущенных шинах по каменистым участкам: это приведет к порче резины и диска.

Колеса с низким давлением могут взорваться, так как находятся под нагрузкой общего веса машины. Низкий показатель значительно влияет на целостность диска, при преодолении ям, «лежачих полицейских», сложных препятствий.

Нормальное и неправильное давление в шинах
Нормальное и неправильное давление в шинах

Избыточное давление

Переизбыток воздуха в колесах может возникнуть не только от перекачивания, но и от повышения температуры самого колеса, окружающего воздуха. Перепад температуры на 10 градусов создает изменение на 0,1 бара. При этом надо учитывать нагрев, охлаждение асфальта.

Избыточный объем воздуха провоцирует:

  1. Уменьшение поверхности трения с покрытием.
  2. Износ центральной поверхности шины.
  3. Плохую проходимость.
  4. Снижение управляемости.
  5. Большое время торможения.
  6. Нагрузку на ходовую часть.

Сильно перекачанные колеса часто взрываются от перегрузки или при прохождении крутого поворота из-за неравномерного перераспределения нагрузки.

Перекачанные колеса создают дополнительную нагрузку на ходовую часть. Оптимально надутые шины из-за доли упругости принимают на себя часть неровностей. Избыток воздуха делает колеса жесткими, они передают все удары амортизаторам и пружинам.

Разное давление

Разность в давлении во всех колесах — самое распространенное явление. Причиной этого может стать перегруз задней части, неисправные ниппели, пробой одного или нескольких колес.

Разница в давлении — это:

  1. Неодинаковая реакция колес на торможение.
  2. Неравномерный износ покрышек.
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Разница воздействия на ходовую часть.
  5. Плохой реакции на руление.

Разное количество воздуха в шинах — частая причина заносов и аварий. Автомобиль чувствует коэффициент трения каждого колеса. При экстренном торможении перекачанные колеса уводит в сторону, они не могут сохранить траекторию движения.

Важно! Разница может возникнуть при использовании нестандартного колесного диска или запасного колеса. Нельзя забывать проверять давление в «запаске». Надо обращать внимание на вздутия на поверхности шины, удалять из протектора металлические предметы и камни. Любое нарушение целостности и посторонние предметы могут стать причиной повреждения колеса.

Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах в зимнее время

В зимний период давление в шинах снижается по естественной причине сужения воздуха при воздействии низкой температуры. Снижение давление равноценно 0,1 бару на каждые 10 градусов.

Замеры необходимо проводить на улице. Состояние воздуха у машины, стоящей в отопляемом гараже, будет значительно выше, но оно упадет после выезда на дорогу. Замер давления в зимнее время надо проводить каждые 3 дня. Все зависит от температурных колебаний и их величины для каждого конкретного региона.

Качать колеса до максимума запрещается, так как при езде они станут нагреваться. Зимние колеса тоже подвержены увеличению жесткости резины, недостаток воздуха может привести к обрыву нитей и порче резины.

DriverAdviser.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Комментарии: 1
  1. Владислав

    У меня ваз 2110, всегда держу 2 атмосферы в шинах и отлично. Летит, как пушечка! По схеме хоть и 1,8, но можно и чуть больше.

Добавить комментарий