Зима — не самый приятный период для автовладельца. С наступлением холодов бывают случаи, когда двигатель не сразу запускается. Одна из причин — медленная реакция аккумуляторной батареи из-за отрицательной температуры наружного воздуха. Химическая реакция внутри АКБ протекает медленно. Загустевшее моторное масло негативно сказывается на пуске двигателя, оказывая дополнительную нагрузку на аккумулятор. Автолюбители должны знать, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, обслужить его и нужно ли подзаряжать необслуживаемую батарею перед холодами.
Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме
Если нет уверенности в старой батарее, самое простое решение — приобрести на зиму новую. В данном случае придется немного потратиться. Но этого можно избежать, если заранее подготовить имеющуюся АКБ к работе в зимний период.
Полная диагностика и обслуживание АКБ
Работы можно провести самостоятельно:
- отключить АКБ, отсоединив минусовую клемму;
- отсоединить плюсовую клемму;
- снять крепление батареи;
- демонтировать аккумулятор, держа его в горизонтальном положении;
- удалить загрязнение с корпуса при помощи раствора соды;
- очистить клеммы и наконечники АКБ от окисления;
- установить аккумулятор на место.
Плохой контакт увеличивает сопротивление, снижает пусковой ток и ведет к потере электроэнергии, вырабатываемой генератором авто.
Этапы очистки наконечников и клемм:
- нейтрализовать остатки серной кислоты, протерев тряпочкой, увлажненной содовым раствором;
- очистить до металлического блеска с помощью щетки по металлу или наждачной бумаги;
- поверхность клемм и наконечников обработать солидолом.
Внимание! Длительный запуск мотора и слабый свет габаритных огней при выключенном двигателе указывают на необходимость проверки состояния аккумуляторной батареи.
Выравнивание плотности электролита
Проверка уровня жидкости — основная составляющая обслуживания аккумулятора перед зимой. Если он недостаточен, то ячейка потеряет емкость, что негативно отразится на работе батареи. Уровень легко проверить в домашних условиях, не снимая аккумулятор с машины. Для этого необходимо приготовить специальную стеклянную трубку — пипетку Мора.
Процедура проверки:
- снять пробку банки АКБ;
- вставить пипетку до упора;
- закрыть верхнее отверстие пальцем руки;
- вынуть трубку — уровень должен быть в пределах 1,5-2 сантиметра;
- при необходимости долить дистиллированную воду до нужной высоты.
После определения уровня электролита целесообразно проверить его плотность в каждой ячейке при помощи ареометра. Конструкция прибора состоит из стеклянной колбы с измерительным поплавком внутри. С одной стороны колба имеет резиновую трубочку для забора электролита, на другом конце закреплена резиновая груша для создания необходимого разрежения.
Как проводится замер:
- Прибор опустить трубочкой в горловину банки АКБ.
- С помощью груши закачать электролит в стеклянную трубку до всплытия поплавка.
- По измерительным отметкам поплавка определить уровень плотности жидкости. Вычисление произвести по соотношению дистиллированной воды к серной кислоте. На одну часть воды приходится 1,25 части кислоты.
Важно! Измерения проводятся при комнатной температуре. Нормой считается величина плотности от 1,25 до 1,27 г/см3. В зимний период разрешается увеличить соотношение до 1,31.
Чтобы поднять плотность электролита в банке до нужного уровня, надо удалить залитую жидкость и добавить в ячейку новый электролит.
Важно! Не разрешается смешивать старый и новый реагент вместе. Это может привести к разрушению пластин батареи.
Полный заряд батареи
Данный этап заканчивает процедуру подготовки аккумулятора к зиме. После определения плотности электролита нужно зарядить АКБ. К работам разрешается приступать только в том случае, когда величина разрядки менее 80 %. Для выполнения мероприятий должно использоваться проветриваемое помещение или открытое пространство.
Процесс зарядки аккумулятора:
- Подключить зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность.
- Прибор включить в сеть электропитания.
- Настроить устройство на 14,4 В.
- В процессе зарядки корпус аккумулятора не должен нагреваться.
- Оставить подключенный прибор на 12 часов.
Важно! Быстрая зарядка аккумуляторной батареи в течение 3-4 часов указывает на неисправность АКБ автомобиля.
Как утеплить аккумулятор на зиму
В сильные морозы для сохранения емкости батарею лучше утеплить. Достаточно закрыть корпус АКБ специальными материалами: фольгой, войлоком, пенопластом. Под клеммы предварительно вырезаются отверстия. Есть и второй вариант — использование термокейса. Это чехол с дном и крышкой, выполненный из теплоизоляционного и невоспламеняемого материала.
Правильное утепление не даёт аккумулятору быстро охлаждаться в холодную погоду и нагреваться в жаркие дни.
Необходимо ли заряжать необслуживаемый аккумулятор перед зимой
Емкость любого аккумулятора со временем уменьшается, поэтому обслуживать и заряжать АКБ надо. Особенно это нужно делать в момент кратковременного движения, когда батарея не успевает полностью зарядиться, а также перед зимней эксплуатацией автотранспорта.
Своевременная профилактика АКБ, проверка емкости банок, утепление в холод, — все это можно сделать своими руками. Тогда аккумуляторная батарея всегда будет находиться в постоянной готовности.
В свое время утепляла аккамулятор старым детским одеялом, защищал, но кое как. Сейчас продают термо-кейсы под любые модели и размеры АКБ, поэтому можно с этим не парится. А вообще покупать новый АКБ перед зимой дурь, качественный АКБ может прослужить ни один год, тут просто с самого начала не надо скупиться, чтобы потом не знать проблем. У нас в России как раз есть качественный производитель.