Как обслужить аккумулятор автомобиля перед зимой самостоятельно

Зима — не самый приятный период для автовладельца. С наступлением холодов бывают случаи, когда двигатель не сразу запускается. Одна из причин — медленная реакция аккумуляторной батареи из-за отрицательной температуры наружного воздуха. Химическая реакция внутри АКБ протекает медленно. Загустевшее моторное масло негативно сказывается на пуске двигателя, оказывая дополнительную нагрузку на аккумулятор. Автолюбители должны знать, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, обслужить его и нужно ли подзаряжать необслуживаемую батарею перед холодами.

Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме

Если нет уверенности в старой батарее, самое простое решение — приобрести на зиму новую. В данном случае придется немного потратиться. Но этого можно избежать, если заранее подготовить имеющуюся АКБ к работе в зимний период.

Полная диагностика и обслуживание АКБ

Работы можно провести самостоятельно:

  • отключить АКБ, отсоединив минусовую клемму;
  • отсоединить плюсовую клемму;
Плюсовая и минусовая клеммы АКБ
Плюсовая и минусовая клеммы АКБ
  • снять крепление батареи;
  • демонтировать аккумулятор, держа его в горизонтальном положении;
  • удалить загрязнение с корпуса при помощи раствора соды;
  • очистить клеммы и наконечники АКБ от окисления;
Очистка клемм аккумулятора металлической щеткой
Очистка клемм аккумулятора металлической щеткой
  • установить аккумулятор на место.

Плохой контакт увеличивает сопротивление, снижает пусковой ток и ведет к потере электроэнергии, вырабатываемой генератором авто.

Этапы очистки наконечников и клемм:

  • нейтрализовать остатки серной кислоты, протерев тряпочкой, увлажненной содовым раствором;
  • очистить до металлического блеска с помощью щетки по металлу или наждачной бумаги;
  • поверхность клемм и наконечников обработать солидолом.

Внимание! Длительный запуск мотора и слабый свет габаритных огней при выключенном двигателе указывают на необходимость проверки состояния аккумуляторной батареи.

Выравнивание плотности электролита

Проверка уровня жидкости — основная составляющая обслуживания аккумулятора перед зимой. Если он недостаточен, то ячейка потеряет емкость, что негативно отразится на работе батареи. Уровень легко проверить в домашних условиях, не снимая аккумулятор с машины. Для этого необходимо приготовить специальную стеклянную трубку — пипетку Мора.

Пипетка Мора
Пипетка Мора

Процедура проверки:

  • снять пробку банки АКБ;
  • вставить пипетку до упора;
  • закрыть верхнее отверстие пальцем руки;
  • вынуть трубку — уровень должен быть в пределах 1,5-2 сантиметра;
  • при необходимости долить дистиллированную воду до нужной высоты.
Измерение уровня жидкости при помощи пипетки Мора
Измерение уровня жидкости при помощи пипетки Мора

После определения уровня электролита целесообразно проверить его плотность в каждой ячейке при помощи ареометра. Конструкция прибора состоит из стеклянной колбы с измерительным поплавком внутри. С одной стороны колба имеет резиновую трубочку для забора электролита, на другом конце закреплена резиновая груша для создания необходимого разрежения.

Ареометр
Ареометр

Как проводится замер:

  1. Прибор опустить трубочкой в горловину банки АКБ.
  2. С помощью груши закачать электролит в стеклянную трубку до всплытия поплавка.
  3. По измерительным отметкам поплавка определить уровень плотности жидкости. Вычисление произвести по соотношению дистиллированной воды к серной кислоте. На одну часть воды приходится 1,25 части кислоты.
Проверка плотности электролита ареометром
Проверка плотности электролита ареометром

Важно! Измерения проводятся при комнатной температуре. Нормой считается величина плотности от 1,25 до 1,27 г/см3. В зимний период разрешается увеличить соотношение до 1,31.

Чтобы поднять плотность электролита в банке до нужного уровня, надо удалить залитую жидкость и добавить в ячейку новый электролит.

Важно! Не разрешается смешивать старый и новый реагент вместе. Это может привести к разрушению пластин батареи.

Полный заряд батареи

Данный этап заканчивает процедуру подготовки аккумулятора к зиме. После определения плотности электролита нужно зарядить АКБ. К работам разрешается приступать только в том случае, когда величина разрядки менее 80 %. Для выполнения мероприятий должно использоваться проветриваемое помещение или открытое пространство.

Процесс зарядки аккумулятора:

  1. Подключить зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность.
  2. Прибор включить в сеть электропитания.
  3. Настроить устройство на 14,4 В.
  4. В процессе зарядки корпус аккумулятора не должен нагреваться.
  5. Оставить подключенный прибор на 12 часов.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора

Важно! Быстрая зарядка аккумуляторной батареи в течение 3-4 часов указывает на неисправность АКБ автомобиля.

Как утеплить аккумулятор на зиму

В сильные морозы для сохранения емкости батарею лучше утеплить. Достаточно закрыть корпус АКБ специальными материалами: фольгой, войлоком, пенопластом. Под клеммы предварительно вырезаются отверстия. Есть и второй вариант — использование термокейса. Это чехол с дном и крышкой, выполненный из теплоизоляционного и невоспламеняемого материала.

Аккумулятор в термокейсе
Аккумулятор в термокейсе

Правильное утепление не даёт аккумулятору быстро охлаждаться в холодную погоду и нагреваться в жаркие дни.

Необходимо ли заряжать необслуживаемый аккумулятор перед зимой

Емкость любого аккумулятора со временем уменьшается, поэтому обслуживать и заряжать АКБ надо. Особенно это нужно делать в момент кратковременного движения, когда батарея не успевает полностью зарядиться, а также перед зимней эксплуатацией автотранспорта.

Своевременная профилактика АКБ, проверка емкости банок, утепление в холод, — все это можно сделать своими руками. Тогда аккумуляторная батарея всегда будет находиться в постоянной готовности.

DriverAdviser.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Комментарии: 1
  1. Егор

    В свое время утепляла аккамулятор старым детским одеялом, защищал, но кое как. Сейчас продают термо-кейсы под любые модели и размеры АКБ, поэтому можно с этим не парится. А вообще покупать новый АКБ перед зимой дурь, качественный АКБ может прослужить ни один год, тут просто с самого начала не надо скупиться, чтобы потом не знать проблем. У нас в России как раз есть качественный производитель.

Добавить комментарий