Техническое обслуживание автомобиля

Автомобиль — сложный механический организм, требующий постоянного внимания к себе. Если не проверять узлы и агрегаты автотранспортного средства согласно регламенту, неисправность проявится в тот момент, когда ее совсем не ждешь. Каждый автолюбитель должен знать, какие существуют виды технического обслуживания автомобиля и их сроки.

Что такое техническое обслуживание

Когда говорят о прохождении техобслуживания, подразумевают осмотр и проверку на работоспособность конструктивных элементов автомобиля. Данный вид сервиса обязателен для всех типов автотранспортных средств как с большим периодом эксплуатации, так и для новых машин, не прошедших обкатку.

Если пропустить сроки ТО, определенные производителем, то возникнут неполадки в работе авто, которые будут постепенно развиваться. Это приведет к серьезной технической неисправности, вплоть до потери управления авто и угрозе жизни участников дорожного движения.

Виды техобслуживания автомобилей

Осматривать автомашину необходимо согласно регламенту, рекомендованному предприятием-изготовителем. Объем выполняемых работ зависит от марки и модели автотранспортного средства, пробега, интенсивности эксплуатации авто. Все данные по срокам ТО указаны в таблицах инструкции по эксплуатации авто. Предусмотрено несколько видов технического обслуживания.

Первое ТО

В народе его называют обкаткой. Осмотр выполняют по истечении 8-10 тысяч километров пробега, чтобы убедиться, что с машиной все в порядке. Точный срок указывается в сопроводительной документации к авто.

Меняется моторное масло, проверяется уровень тормозной и охлаждающей жидкости, проводится косметическая уборка салона.

Мероприятия, выполняемые при ТО-1

Диагностические. Надо проверить:

  • работоспособность оборудования панели управления;
  • эффективность тормозной системы и стояночного тормоза;
  • люфт рулевого колеса;
Проверка люфта рулевого колеса
Проверка люфта рулевого колеса
  • наличие шума в ходовой части авто;
  • ход педалей управления.

Регулировочные:

  • настроить натяжение ремня ГРМ;
Проверка натяжения ремня ГРМ
Проверка натяжения ремня ГРМ
  • проверить ход педали тормоза и газа;
  • отрегулировать зазор соединительных элементов рулевой колонки.

Крепежные:

  • убедиться в устойчивости мотора и КПП;
  • проверить состояние рулевого механизма;
  • обследовать крепление колес;
  • проверить фиксацию выхлопной трубы.

Заправочные:

  • залить новое масло;
  • установить новый маслофильтр.
Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра

Электротехнические:

  • очистить АКБ от загрязнений;
  • проверить проводку на повреждение;
  • заменить лампы и предохранители.

Сезонное обслуживание

На данном этапе необходимо подготовить транспортное средство к определенному периоду (времени года), в котором будет эксплуатироваться машина. Различают два сезона: летний и зимний.

В конце октября и начале ноября (зависит от погодных условий региона) автомобиль нужно подготовить к зиме:

  • заменить автопокрышки с летних на зимние;
Замена автопокрышек
Замена автопокрышек
  • проверить работоспособность силового агрегата и зажигания;
  • визуально обследовать очистители стекол на наличие повреждений;
  • проверить емкость аккумуляторной батареи.
Проверка емкости аккумулятора
Проверка емкости аккумулятора

Это связано с тем, что при похолодании меняется эксплуатационный режим механических узлов и агрегатов автомобиля: пусковая способность АКБ уменьшается, включается в работу система отопления. Нужна другая резина для увеличения коэффициента сцепления с дорожным покрытием, а также смазка с меньшей вязкостью.

Ежегодное техобслуживание

Необходимо проверить и при необходимости поменять:

  • свечи зажигания;
  • воздушный и масляный фильтры;
  • уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.

Ежегодный осмотр проходят все транспортные средства, вне зависимости от марки и модели авто.

Проводимый комплекс мероприятий

ТО автотранспортного средства надо проводить регулярно. Кроме визуального осмотра, контроля работы конструктивных элементов транспортного средства, проводятся мероприятия по смазыванию, настройке и ремонту деталей. Если ответственно выполнять требования завода-изготовителя и регламентные сроки по обслуживанию автомобиля, то проблем у автовладельца с использованием машины не будет.

Важно! Год выпуска, общее техсостояние и пробег имеют большое значение при установлении срока выполнения техобслуживания авто. Также учитываются рекомендации производителя об эксплуатации автотранспорта.

Периодичность проведения технического обслуживания

На период прохождения ТО влияют условия эксплуатации автотранспортного средства (интенсивность) и качество дорожного покрытия, по которому приходится передвигаться автомашине (асфальтированная дорога, грунтовка, щебенка).

Общепринятые сроки проведения техобслуживания:

  • ТО1 — через 8-10 тысяч километров пробега;
  • ТО2 — при пробеге от 16 до 20 тыс. км.

Основные работы, проводимые при определенном количестве километров пробега авто:

10 000-15 000 км (первое ТО):

  • заменить масло и масляный фильтр;
  • проверить состояние трансмиссии;
  • осмотреть ремень ГРМ;
  • оценить состояние кузова на предмет коррозии;
  • проверить систему зажигания;
  • визуально осмотреть автопокрышки;
  • оценить работу двигателя и топливной системы.

20 000-30 000 км (второе ТО):

  • заменить свечи зажигания;
  • проверить топливную и тормозную системы;
  • оценить работу двигателя.

30 000-45 000 км:

  • заменить масло и маслофильтр;
  • провести диагностику работы системы зажигания;
  • проверить тормозную систему.

50 000-80 000 км:

  • заменить антифриз;
  • проверить работу генератора;
  • оценить состояние ремня ГРМ.

Перечень работ зависит от модели автотранспортного средства. Техническое обслуживание легковых автомобилей проводится специалистами СТО с предоставлением соответствующей гарантии.

Зачем проводить плановый техосмотр

Осмотр «железного коня» — профилактический комплекс мероприятий, который выявляет все недочеты и проблемы в процессе эксплуатации авто. Предварительная диагностика работы машины и выявление проблемы на ранней стадии позволит избежать дорогостоящего ремонта и даже аварийных ситуаций на дороге.

Исправное авто — залог безопасности водителя и других участников дорожного движения.

DriverAdviser.ru
Комментарии: 1
  1. Татьяна

    Пожалуй я теперь лучше стала понимать ТО, в сервисе особо не объясняют, да и понимания мало. Но вообще мне как правило хватает сезонного ТО, т.к езжу чисто в городских условиях без лихачества.

Добавить комментарий