На отечественном рынке автомобильной химии можно приобрести различные вещества для полировки транспортных средств. Например, жидкое стекло. Благодаря ему не только улучшится внешний вид машины, но и увеличатся защитные свойства оптических приборов, лобовых и боковых стекол, и всего кузова транспорта.
Что такое жидкое стекло для автомобиля
Ранее в качестве защитной полировки использовались жидкости, основным компонентом которых являлся воск. Благодаря технологическому прогрессу появилось более эффективное вещество — жидкое стекло, состоящее из следующих ингредиентов:
- Оксиды алюминия — основной компонент жидкого стекла.
- Силикон.
- Поверхностно-активные вещества (ПАВ).
- Составы, образующие полимерную пленку.
Ингредиенты создают особую пленку с наночастицами, эффективно защищающими кузов и остальные части машины от появления мелких царапин, различных сколов и небольших вмятин, что возможно благодаря повышенной твердости и пластичности средства.
Виды жидкого стекла для авто
Покрытие делится на следующие виды:
- Калиевое, изготовленное на основе калия. Отличается рыхлостью и высоким уровнем гигроскопичности.
- Натриевое, созданное на основе продуктов из натрия. Имеет хорошие огнезащитные свойства.
- Литиевое — самое редкое на отечественном рынке автомобильных химических средств. Выпускается в небольших количествах, используется для терморегуляции защитного покрытия.
Кроме того, жидкое бывает с закрепителем и самостоятельно затвердевающее.
Важно! При использовании любого вида состава надо придерживаться рекомендуемой изготовителем технологии нанесения покрытия.
Плюсы и минусы защитного покрытия
После того как жидкость нанесена, автомобиль внешне ничем не отличается от недавно выпущенного с завода.
Но минусы нивелируются плюсами вещества.
Как обрабатывать кузов авто
Большое значение имеет предварительная подготовка транспортного средства, которая начинается с качественной мойки и сушки. Важно и место проведения работы. Идеальное помещение, где можно обработать машину, — окрасочная камера. После полного высыхания поверхности транспорта, ее необходимо обезжирить и тщательно отполировать.
Основной этап работы — многослойное нанесение покрытия. Наносить надо 8-10 слоев, но ни в коем случае меньше 4. Первый слой — предварительный, затем следуют два основных и один завершающий. Окончательный этап — сушка покрытия, занимающая не менее 12 часов.
Стоимость покрытия машины
Цены на нанесение жидкого стекла зависят от нескольких факторов:
- регион выполнения процесса;
- ценовая политика компании, выполняющей работу.
Приведенные ниже цены являются среднестатистическими:
- Небольшие автомобили — 8000 р.
- Бизнес-класс — 10000.
- Представительский транспорт — 12000.
- Премиум-класс — 15000.
- Небольшие купе — 8000.
- Модели купе средних размеров — 8000.
- Объемные купе — 12000.
- Универсалы — 10000.
- Небольшие внедорожники — 12000.
- Внедорожники средних размеров 12000.
- Объемные внедорожники — 15000.
- Микроавтобусы — 15000.
- Особо объемный транспорт — 18000.
Согласно многочисленным отзывам пользователей, обработка жидким стеклом любой марки и модели авто— это хорошая защита кузова и экономически выгодное решение.
Я бы сказал такая процедура не является первой необходимостью, тем более стоит не копеечку. Да согласен с автором статьи защита какая никакая будет от мелких царапин к примеру от веток (терпеть не могу эти мелкие царапины), с другой стороны от камня толку не будет. Также наносить самому даже не стоить пытаться, ну если вы конечно не мастер)), у меня друг попробовал (на фарах), так у него сеточкой через пару дней пошло, это из-за несоблюдения технологи скорее всего. Но плюсы тоже конечно есть, в первую очередь это ВАУ эффект нового авто, и конечно же этот эффект более выгоден на черных или цветных авто лучше премиум класса, на белых Жигулях 88 года или к примеру сером Рено Логане такой красоты не будет (ничего не имею против этих марок, просто говорю про эффект стекла) Спасибо за статью!