Как затонировать фары своими руками

Любители автотюнинга нередко тонируют фары. В результате автомобиль преображается, его внешний вид меняется. Тонировка передних фар пленкой защищает автофары от трещин и царапин при попадании мелких камней. При этом надо знать некоторые особенности выполнения таких работ.

Варианты тонировки фар

Для затемнения автомобильной оптики руководствуются двумя способами: с использованием лака или специальной пленки. Оба варианта эффективны и просты в исполнении.

Тонировка лаком

Все, что нужно, — приобрести лак для тонировки автофар и нанести его на поверхность. Цвет можно выбрать любой. Нужно учитывать некоторые особенности:

  • чтобы нанести лак, надо снять оптику;
  • оборудование имеет округлую форму, поэтому трудно добиться равномерного слоя по всей поверхности;
  • удалить лишний лак с фонарей проблематично, поскольку нельзя пользоваться растворителями, дабы не повредить пластик прибора;
  • лак может разрушиться при резком перепаде температур.
Тонировка фары лаком
Тонировка фары лаком

Перед использованием лака нужно внимательно ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя.

Тонировка пленкой

Используется специальное противогравийное покрытие. Материал более востребован среди водителей, нежели лак: пленку легче снять при необходимости. Такой способ тонировки предохраняет поверхность светооптики от легкого механического воздействия и не оставляет царапин. Покрытие равномерно охватывает всю площадь стекла, не создает помутнений. Пропускная способность автопленки лучше, чем у лака. Фонарь с таким тюнингом можно полировать.

Недостатки пленки:

  • стоимость выше, чем лака;
  • сложность в нанесении.

Необходимые инструменты для работы своими руками

Для самостоятельных работ, связанных с тонировкой оптики автотранспортного средства, нужно подготовить следующий инструмент и материалы:

  • фен (достаточно бытового);
  • скребок для разглаживания или резиновый валик;
  • маркер, канцелярский нож;
  • мыльный раствор с распылителем;
  • мягкая ткань;
  • тонировочный материал.
Необходимые инструменты и материалы для тонировки фар
Необходимые инструменты и материалы для тонировки фар

Как затонировать фары пленкой

Работы по тонировке лучше выполнять на съемном узле. Но если это сделать проблематично, можно и без демонтажа.

Чтобы затонировать фары пленкой своими руками, надо:

  • очистить поверхность оптики от загрязнений и жирных пятен;
  • насухо вытереть стекло;
  • отполировать фару до зеркального состояния;
  • вытереть насухо мягкой тканью или просушить феном;
  • обезжирить стекло фонаря спиртом;
Обезжиривание стекла фар
Обезжиривание стекла фар
  • разложить пленку на горизонтальной поверхности, отметить маркером контуры образца;
  • канцелярским ножом вырезать заготовку;
  • тщательно увлажнить поверхность элемента мыльным раствором;
  • наложить заготовку, разглаживая от центра к краям;
Перенос заготовки на фару
Перенос заготовки на фару
  • по поверхности оптики пройтись резиновым валиком для удаления пузырьков воздуха под пленкой;
Удаление пузырьков воздуха
Удаление пузырьков воздуха
  • во время наложения тонировочный материал подогревать бытовым феном: так покрытие быстрее примет форму оборудования;
Подогрев пленки бытовым феном
Подогрев пленки бытовым феном
  • излишки обрезать острым ножом.
Удаление лишних кусков пленки
Удаление лишних кусков пленки

Совет. Если на пластике оборудования имеется заводская надпись, ее необходимо удалить при помощи мелкозернистой наждачки или шлифмашинки.

Самостоятельная поклейка пройдет быстрее, если воспользоваться готовыми лекалами для передних фар конкретной марки автомобиля. Подобрать и приобрести их можно в автомастерских, занимающихся тонировкой стекол, или поискать в интернете.

Важно! Работы рекомендуется производить в помещениях с постоянной температурой без сквозняков, пыли и грязи.

Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле

Чтобы затонированная автооптика выглядела красиво долгое время, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При мытье не направлять сильную струю воды под наклоном, чтобы наклейка не отклеилась.
  2. Не использовать щелочные растворы для мойки.
  3. Не вытирать оптику жесткими абразивными материалами.
  4. При попадании агрессивных веществ на поверхность фонаря, немедленно удалить их мягкой влажной тканью.

Качественная оптика — залог безопасности водителя. Ухоженное оборудование обеспечивает хорошую видимость дороги, пешеходов и других участников дорожного движения.

Тонированные фары и закон

При желании затонировать переднюю оптику и задние фонари автотранспортного средства, надо сначала ознакомиться с Правилами дорожного движения (раздел 3), в котором указывается, какой цвет отражения световых приборов должен быть на автомобиле.

Важно! Согласно норм безопасности, тонировочное покрытие не должно поглощать больше 15% излучаемого света фар. В противном случае эксплуатировать авто запрещено.

Другое дело, заводское исполнение. Такая оптика имеет сертификат производителя и признается законной во всех инстанциях.

Распространенные проблемы с тонировкой

Используя тонировку, могут возникнуть сложности:

  • при клейке остаются пузырьки воздуха — их нужно удалить шпателем или валиком;
  • если покрывать фары лаком, надо внимательно смотреть, чтобы не было подтеков;
  • сильно затемненные задние фонари могут стать преградой при движении назад в темное время суток;
  • представители ГИБДД чаще останавливают авто с тонировкой.

Владельцы «железных коней» сами решают, нужно ли устанавливать затемненную оптику на машину или это пустая трата денежных средств и времени.

DriverAdviser.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Комментарии: 1
  1. Артур

    Когда я только купил свой первый автомобиль, тоже старался его преобразить до неузнаваемости. Во многом из-за того, что машина была советская и уже побывавшая не у одного хозяина. Сейчас у меня даже мысли не возникнет что-то клеить на мой Volkswagen, а уж тем более, что-то красить. Хотя среди знакомых такие любители есть. Если уж решили это сделать, тогда ни в коем случае не нужно вскрывать лаком, ведь его потом ничем не уберешь. Были бы они стеклянные, можно было бы убрать ацетоном, а так, вместе с лаком слезет и пластик, после этого придется покупать новые. Лучше уж тогда наклеить специальную пленку.

Добавить комментарий