Какие стойки лучше: газовые, масляные или газомаслянные

Порой перед владельцами авто встает вопрос выбора: газовые или масляные амортизаторы. Стойки влияют на управляемость авто, и подбор некачественных изделий всегда приводит к разочарованию от поведения машины на дороге. Автолюбители должны знать, как работают автомобильные амортизаторы, и в чем заключается выбор лучших.

Устройство и принцип работы автомобильных амортизаторов

Основной элемент подвески автомобиля — пружина. Наезд на неровности сопровождается сжатием пружины, которая гасит удар и не передает его на кузов. Изделие выполнено из упругого металла, поэтому оно разжимается и подбрасывает машину вверх, причем несколько раз. Такое явление называют колебанием пружины.

Колебания пружины для машины недопустимы. Они ухудшают управляемость, так как колеса теряют сцепление с дорожным покрытием. Чтобы нейтрализовать колебания, автопроизводители начали внедрять в подвеску стойки. Они:

  • уменьшают крены автомобиля;
  • препятствуют раскачке кузова на неровностях.

Амортизатор — механическое устройство, состоящее из двух полостей, заполненных маслом или труб. Одна труба встроена в другую, в ней имеется поршень со штоком, который играет роль второй части амортизатора. На поршне и днище трубы имеется по два клапана с разным сечением.

Конструкция амортизатора
Конструкция амортизатора

При работе стойки жидкость сжимается, определенные клапаны открываются, и она перетекает из одной трубы в другую или под поршень. При сжатии штока стойка работает быстро, а вот при разжимании он движется уже туго — это особенность работы клапанов. За счет этого пружина останавливается, колебания гасятся, жесткость подвески не страдает.

Устройство и принцип работы масляного амортизатора
Устройство и принцип работы масляного амортизатора

Газомасляные стойки имеют мало отличий от масляных аналогов, да и принцип действия тот же самый. Однако вместе с маслом в систему двух полостей закачивается газ, находящийся под давлением 4-20 атм. Чем выше давление, тем жестче элемент подвески, но по своим характеристикам она может быть похожа и на масляную.

Принцип работы газомасляных амортизаторов
Принцип работы газомасляных амортизаторов

Давление регулируется в зависимости от нескольких факторов:

  • вес автомобиля;
  • условия эксплуатации;
  • дорожное покрытие;
  • ожидание от автомобиля.

Если нужно получить спортивный болид на ровной трассе, давление повышают; если раллийную версию для плохих дорог — делают низкое давление.

Какие стойки лучше: масляные, газовые или газомасляные

Газовых систем не существует. Газовыми называют обычные газомасляные элементы. Выбирают тот или иной вид амортизатора в зависимости от рекомендаций автомобильного производителя.

Преимущества

Каждая стойка имеет свои достоинства и недостатки.

Плюсы масляных стоек:

  1. Такие амортизаторы мягче и комфортнее. Дело в том, что на масло оказывается меньшее давление, и работает он мягче.
  2. Масляные стойки в случае повреждения можно ремонтировать.
  3. Низкая стоимость. Затраты на производство масляного амортизатора меньше.

Плюсы газо-маслянных стоек:

  1. Высокая жесткость. Газ находится под большим давлением, что обеспечивает лучшую управляемость и наименьшую раскачку.
  2. На холоде характеристики стойки не меняются.
  3. Газомасляные амортизаторы служат на 50% дольше масляных.

Недостатки

Минусы масляных амортизаторов:

  1. Неправильная транспортировка, пузырьки воздуха и прочие факторы могут снизить эффективность такой стойки и даже вывести ее из строя.
  2. При низких температурах масло густеет, амортизатор работает слишком жестко, провоцируя удары внутри корпуса.
  3. При активной езде масляный амортизатор можно перегреть. Из-за этого жидкость слишком быстро перетекает из одной полости в другую, соответственно, польза от стойки быстро теряется.

Минусы газовых амортизаторов

  1. Довольно высокая стоимость из-за сложной конструкции.
  2. Большая жесткость, что негативно влияет на комфорт от поездки.
  3. Жесткие стойки быстро выводят из строя другие элементы подвески.

Внимание! Ответить на вопрос о том, какой из амортизаторов жестче, нельзя. Это зависит от настройки конкретной стойки в машине. При равных условиях в виде корпуса, марки и модели автомобиля, газомасляные будут жестче.

ТОП-7 лучших фирм производителей амортизаторов

Среди множества различных производителей деталей подвески следует отметить 7 лучших.

Место в рейтинге Марка Страна-производитель Цена в руб.
7 Koni Нидерланды 6100
6 Tokico Япония 4800
5 Bilstein Германия 3700
4 Monroe США 5400
3 KYB Япония 4700
2 Sachs Германия 4200
1 Boge Германия 4500

Koni

Амортизаторы Koni

Голландская компания выпускает около 2500 различных элементов подвески на огромное количество марок и моделей автомобилей. Особенность деталей компании Koni — их маркировка в виде цветовой схемы на запчастях — для каких нагрузок и каким авто подойдет их продукция. Большинство стоек Koni имеют регулируемые настройки и подбираются почти к любым автомобилям.

Преимущества и недостатки
хорошее качество;
универсальность.
неоправданно высокая цена;
есть не для всех машин.

TOKICO

Амортизаторы TOKICO

Качество запчастей достигается повышенным контролем всего за двумя заводами в Японии. Tokico не использует двойные мировые стандарты, предусматривающие свои требования к продукции, выпускающейся для вторичного и конвейерного рынка. По качеству «Токико» превосходит американские и европейские аналоги. Но пользователи обходят их стороной.

Преимущества и недостатки
лучшее качество среди всех;
доступная цена.
большое количество подделок;
оригинал встречается чаще на конвейере при сборке авто, а не на рынке запчастей.

Bilstein

Амортизаторы Bilstein

Немецкая фирма занимается производством запчастей подвески с начала прошлого века. Но в 1954 году «Бильштайну» удалось создать узел однотрубной конструкции. Уникальное инженерное решение позволило сохранить высокую управляемость автомобиля. Запчасти Bilstein имеют среднюю цену и соответствующее качество.

Преимущества и недостатки
доступная цена;
хорошая управляемость.
среднее качество;
есть не на все автомобили.

MONROE

Амортизаторы MONROE

«Монро» — самый старый производитель элементов подвески в мире. Американская компания снабжает своей продукцией мировой рынок запчастей. Амортизаторы Monroe прославились на весь мир, когда на свет вышли стойки с электронно-регулируемыми параметрами. Несмотря на высокую стоимость, идея пришлась по вкусу всем, и не только в США.

Преимущества и недостатки
хорошее качество;
заводы по всему миру.
высокая цена.

KYB

Амортизаторы KYB

Поклонников знаменитой «Каябы» очень много. Это одни из лучших японских амортизаторов, на которые даже в России дают гарантию. KYB предлагает покупателям самые различные стойки: один и тот же автомобиль может получить более комфортные детали для спокойной езды или продвинутые, жесткие стойки для дрифта, или других испытаний на дорогах. Практически все японские и китайские машины оснащаются деталями подвески от «Каябы».

Преимущества и недостатки
отличное качество запчастей;
подходит для спортивного вождения;
универсальность.
жесткие, по сравнению с аналогами;
часто встречаются подделки.

Sachs

Амортизаторы Sachs

Компания входит в тот же концерн, что и Boge. По качеству не уступает своим конкурентам. Запчасти  фирмы сочетают в себе сбалансированные качества комфортных, спортивных и даже внедорожных стоек. Фирма производит амортизаторы для отечественных автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а спортивные версии стоек устанавливают даже на болиды Формулы-1.

Преимущества и недостатки
применимость к отечественным автомобилям.
высокая цена.

Boge

Амортизаторы Boge

Компания производит амортизаторы для Volvo, Mercedes-Benz, Renault и автомобилей группы VAG. Огромный ассортимент — почти 4000 разновидностей стоек, подходящих на большинство автомобилей мира. Самое приятное в таком многообразии —  доступная цена запчастей. Но при этом немного страдает качество.

Преимущества и недостатки
доступные запчасти для премиум-класса;
большой ассортимент для любого автомобиля.
много подделок.

Заключение

Выбирая масляные или газомасляные амортизаторы, необходимо смотреть в сторону потребностей и ожиданий от автомобиля.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, на плохих дорогах и под постоянной нагрузкой, то имеет смысл взять бюджетные масляные амортизаторы. Нет никакого смысла покупать дорогие газомасляные амортизаторы для автомобиля, который используется как рабочий и нещадно эксплуатируется.

Когда основная часть эксплуатации приходится на ровный асфальт или условия Крайнего Севера, наиболее предпочтительны будут стойки с газомасляным наполнением.

DriverAdviser.ru
Комментарии: 1
  1. Леша

    Тут зависит все от автомобиля, если отечественный то масляные и газо-масленые хороший вариант. Последний подходит и для европейских производителей, а вот японские автомобили более привередливы.

Добавить комментарий