Парктроник — незаменимый помощник как начинающих, так и опытных водителей. Устройство позволяет безопасно парковаться в условиях ограниченных пространств и сообщает водителю расстояние до препятствия. Поставить радар в сервисе — это 2000 рублей, но можно и самостоятельно.
Необходимые инструменты
Для установки парковочного радара необходим специальный инструмент:
- линейка 50 см;
- малярный скотч;
- ручка (карандаш);
- дрель (шуруповерт);
- стальная проволока;
- нейлоновые стяжки;
- кусачки, изолента;
- контрольная лампочка;
- силиконовая смазка.
Автовладельцу понадобится подъемник или гараж со смотровой ямой для удобства выполнения работ.
Внимание! К выбору парктроников следует отнестись ответственно. Если парковочный радар будет передним, то необходимо покупать соответствующий комплект. Провода датчиков на передний и задний радары отличаются по длине: передние длиннее.
Подключение парктроника своими руками
Установка парктроника своими руками допускается в гаражных условиях. Машина загоняется на смотровую яму или подъемник. Установщик должен изучить схему подключения. В зависимости от того, какой парктроник устанавливаются в машину, выбирается соответствующий план действий.
Схема установки
Состав современного парктроника:
- Блок управления — обрабатывает сигналы с датчиков, затем переводит их на дисплей для отображения графической информации.
- Парковочные датчики — подают звуковой импульс на препятствие, улавливают отраженный сигнал. По скорости движения сигнала блок управления высчитывает расстояние до объекта.
- Информационный дисплей — используется для отображения визуальной информации о расстоянии до препятствия. Может иметь специальную шкалу или цифровые обозначения.
- Питающая проводка — для подачи питания на блок управления.
- Кнопка включения — применяется исключительно на радарах, устанавливаемых спереди, чтобы отключать устройства во время движения по дорогам.

Схема установки парктроника с 4 датчиками для всех автомобилей одинакова. Разница лишь в способе запитывания устройства. Задние парктроники включаются по сигналу от фонаря заднего хода, передние — от кнопки или при нажатии на педаль тормоза.

Задний парктроник
Необходимо установить машину на яму или подъемник, затем:
- Малярным скотчем наклеить линию примерной установки датчиков на заднем бампере. Если предусмотрены штатные круглые места, то размечать не нужно.
- При помощи линейки и карандаша разметить места установки датчиков на бампере. Среднее расстояние между сенсорами — 25 сантиметров. Вначале отмечается середина бампера, затем от нее отмеряется положение датчиков.

- При помощи насадки в комплекте высверлить круглые отверстия под датчики в размеченных местах.

- Установить сенсоры, проводку спрятать внутри бампера и пристегнуть хомутами. В некоторых автомобилях можно проложить провода внутри при помощи стальной проволоки. Правильность монтажа сенсора указывается сзади стрелкой или буквой. Стрелка должна смотреть в сторону земли, а буква — стоять ровно.

- Через штатную заглушку в правой части бампера протащить провода от датчиков в багажник и спрятать под обшивкой.

- Питающие провода соединить с «плюсом» заднего хода на фишке фонаря. Там же есть «минус». Вызвонить контрольной лампой — включить задний ход и найти плюс щупами.
Передний парктроник
Установка передних датчиков аналогична задним. Бампер нужно снять. Провода проложить через подкапотное пространство, в штатных резиновых заглушках сделать отверстие, чтобы засунуть провода в салон.
Особенности установки:
- Питание парктроника подключить к концевому выключателю педали тормоза. В зависимости от автомобиля может быть «плюс» или «минус». При парковке водитель слегка нажимает на тормоз и готовится остановиться. В этот момент парктроники будут включаться и оповещать о приближении к препятствию.
- Чтобы было легче протащить провода в салон, их необходимо смотать изолентой в жгут и смазать силиконовой смазкой.
Монтаж индикаторов узкого сигнала или информационного дисплея
Дисплей радара надо установить в то место, куда водитель смотрит чаще всего при движении назад. Для этого есть две основные точки:
- Зеркало заднего вида в салоне. Приклеить дисплей можно прямо на зеркало или закрепить над ним за обшивку потолка при помощи кронштейна. Провода протаскиваются под обшивкой потолка в багажник, если парктроник установлен сзади, или под торпедо, если радар установлен на переднем бампере.
- Водительская стойка. Место расположения бокового зеркала заднего вида, но со стороны салона. Провод прокладывается точно так же, как и в случае с монтажом под потолком.
Внимание! Не допускается установка дисплея над приборной панелью, так как водитель должен стараться контролировать не только расстояние до препятствия, но и в целом ситуацию сзади.
Установка блока управления парктроников
Место монтажа блока следует определить с самого начала и туда тянуть провода. В зависимости от того, на каком бампере стоит парктроник, выбирается следующее место:
- под обшивкой багажника;

- под торпедо.
Прятать блок после соединения проводов не стоит — сначала нужно отрегулировать систему.
Внимание! Присоединять датчики к блоку парктроников необходимо по порядку. В любом комплекте они размечены буквами A, B, C, D — слева направо. К блоку датчики присоединяются в таком же порядке.
Тестирование и регулировка
Необходимо проверить парктроники: включить задний ход и пройти сзади автомобиля. Нужно убедиться, что датчики отрабатывают правильно: левые показывают на дисплее левую сторону, правые — правую. Нелишним будет проверить правильность отображения расстояния. На некоторых радарах этот параметр регулируется прямо на блоке.
Затем отрегулировать:
- Громкость работы звукового оповещения — может быть на дисплее или на блоке в виде специального ползунка.
- Отображение информации на дисплее, в зависимости от размещения — инверсия. Регулируется ползунком на корпусе информационного дисплея.
После всех регулировок блок прячется и приклеивается на двухсторонний скотч к кузову в багажнике или под торпедо.
Вот если бы не схема подключения, фиг бы сам справился. Но провода конечно выбешивают, длинные и девать их некуда.