Как установить парктроник своими руками

Парктроник — незаменимый помощник как начинающих, так и опытных водителей. Устройство позволяет безопасно парковаться в условиях ограниченных пространств и сообщает водителю расстояние до препятствия. Поставить радар в сервисе — это 2000 рублей, но можно и самостоятельно.

Необходимые инструменты

Для установки парковочного радара необходим специальный инструмент:

  • линейка 50 см;
  • малярный скотч;
  • ручка (карандаш);
  • дрель (шуруповерт);
  • стальная проволока;
  • нейлоновые стяжки;
  • кусачки, изолента;
  • контрольная лампочка;
  • силиконовая смазка.

Автовладельцу понадобится подъемник или гараж со смотровой ямой для удобства выполнения работ.

Внимание! К выбору парктроников следует отнестись ответственно. Если парковочный радар будет передним, то необходимо покупать соответствующий комплект. Провода датчиков на передний и задний радары отличаются по длине: передние длиннее.

Подключение парктроника своими руками

Установка парктроника своими руками допускается в гаражных условиях. Машина загоняется на смотровую яму или подъемник. Установщик должен изучить схему подключения. В зависимости от того, какой парктроник устанавливаются в машину, выбирается соответствующий план действий.

Схема установки

Состав современного парктроника:

  1. Блок управления — обрабатывает сигналы с датчиков, затем переводит их на дисплей для отображения графической информации.
  2. Парковочные датчики — подают звуковой импульс на препятствие, улавливают отраженный сигнал. По скорости движения сигнала блок управления высчитывает расстояние до объекта.
  3. Информационный дисплей — используется для отображения визуальной информации о расстоянии до препятствия. Может иметь специальную шкалу или цифровые обозначения.
  4. Питающая проводка — для подачи питания на блок управления.
  5. Кнопка включения — применяется исключительно на радарах, устанавливаемых спереди, чтобы отключать устройства во время движения по дорогам.
Составляющие парктроника
Составляющие парктроника

Схема установки парктроника с 4 датчиками для всех автомобилей одинакова. Разница лишь в способе запитывания устройства. Задние парктроники включаются по сигналу от фонаря заднего хода, передние — от кнопки или при нажатии на педаль тормоза.

Схема подключения парктроника
Схема подключения парктроника

Задний парктроник

Необходимо установить машину на яму или подъемник, затем:

  1. Малярным скотчем наклеить линию примерной установки датчиков на заднем бампере. Если предусмотрены штатные круглые места, то размечать не нужно.
  2. При помощи линейки и карандаша разметить места установки датчиков на бампере. Среднее расстояние между сенсорами — 25 сантиметров. Вначале отмечается середина бампера, затем от нее отмеряется положение датчиков.
Разметка для отверстий на бампере
Разметка для отверстий на бампере
  1. При помощи насадки в комплекте высверлить круглые отверстия под датчики в размеченных местах.
Отверстие под датчик парктроника
Отверстие под датчик парктроника
  1. Установить сенсоры, проводку спрятать внутри бампера и пристегнуть хомутами. В некоторых автомобилях можно проложить провода внутри при помощи стальной проволоки. Правильность монтажа сенсора указывается сзади стрелкой или буквой. Стрелка должна смотреть в сторону земли, а буква — стоять ровно.
Установка сенсоров парктроника
Установка сенсоров парктроника
  1. Через штатную заглушку в правой части бампера протащить провода от датчиков в багажник и спрятать под обшивкой.
Протаскиваем провода от датчиков в багажник
Протаскиваем провода от датчиков в багажник
  1. Питающие провода соединить с «плюсом» заднего хода на фишке фонаря. Там же есть «минус». Вызвонить контрольной лампой — включить задний ход и найти плюс щупами.

Передний парктроник

Установка передних датчиков аналогична задним. Бампер нужно снять. Провода проложить через подкапотное пространство, в штатных резиновых заглушках сделать отверстие, чтобы засунуть провода в салон.

Особенности установки:

  1. Питание парктроника подключить к концевому выключателю педали тормоза. В зависимости от автомобиля может быть «плюс» или «минус». При парковке водитель слегка нажимает на тормоз и готовится остановиться. В этот момент парктроники будут включаться и оповещать о приближении к препятствию.
  2. Чтобы было легче протащить провода в салон, их необходимо смотать изолентой в жгут и смазать силиконовой смазкой.

Монтаж индикаторов узкого сигнала или информационного дисплея

Дисплей радара надо установить в то место, куда водитель смотрит чаще всего при движении назад. Для этого есть две основные точки:

  1. Зеркало заднего вида в салоне. Приклеить дисплей можно прямо на зеркало или закрепить над ним за обшивку потолка при помощи кронштейна. Провода протаскиваются под обшивкой потолка в багажник, если парктроник установлен сзади, или под торпедо, если радар установлен на переднем бампере.

Место установки дисплея парктроника

  1. Водительская стойка. Место расположения бокового зеркала заднего вида, но со стороны салона. Провод прокладывается точно так же, как и в случае с монтажом под потолком.

Внимание! Не допускается установка дисплея над приборной панелью, так как водитель должен стараться контролировать не только расстояние до препятствия, но и в целом ситуацию сзади.

Установка блока управления парктроников

Место монтажа блока следует определить с самого начала и туда тянуть провода. В зависимости от того, на каком бампере стоит парктроник, выбирается следующее место:

  • под обшивкой багажника;
Установка блока управления парктроников под обшивкой багажника
Установка блока управления парктроников под обшивкой багажника
  • под торпедо.

Прятать блок после соединения проводов не стоит — сначала нужно отрегулировать систему.

Внимание! Присоединять датчики к блоку парктроников необходимо по порядку. В любом комплекте они размечены буквами A, B, C, D — слева направо. К блоку датчики присоединяются в таком же порядке.

Тестирование и регулировка

Необходимо проверить парктроники: включить задний ход и пройти сзади автомобиля. Нужно убедиться, что датчики отрабатывают правильно: левые показывают на дисплее левую сторону, правые — правую. Нелишним будет проверить правильность отображения расстояния. На некоторых радарах этот параметр регулируется прямо на блоке.

Затем отрегулировать:

  1. Громкость работы звукового оповещения — может быть на дисплее или на блоке в виде специального ползунка.
  2. Отображение информации на дисплее, в зависимости от размещения — инверсия. Регулируется ползунком на корпусе информационного дисплея.

После всех регулировок блок прячется и приклеивается на двухсторонний скотч к кузову в багажнике или под торпедо.

DriverAdviser.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Комментарии: 1
  1. Илья

    Вот если бы не схема подключения, фиг бы сам справился. Но провода конечно выбешивают, длинные и девать их некуда.

Добавить комментарий