Что сделать, чтобы не свистел ремень генератора

Автомобильный генератор работает за счет передачи крутящего момента двигателя через ремень. Порой этот узел издает свист. Источников может быть несколько. Причины свиста ремня генератора, способы их устранения, правила регулировки помогут автолюбителям самостоятельно устранять эту проблему.

Почему свистит ремень генератора и что делать

Свистит ремень генератора на машине по нескольким причинам. Основание — износ или ненадлежащий уход за автомобилем. Чтобы определить вышедший из строя элемент, надо провести визуальный осмотр подкапотного пространства.

Слабое или чрезмерное натяжение

Натяжение привода генератора или его провисание влияет на качество заряда аккумулятора. Перетянутый привод скрипит и пищит в холодном состоянии, влияет на износ ведущего подшипника.

Провисающий ремень засвистел, так как создается недостаточное трение. Проверить качество натяжения можно самостоятельно. При нажатии пальцем деталь должна прогнуться на 1-1,5см. Если прогиб больше, надо сделать подтяжку. Прогиб отсутствует — ослабить ремень.

Проверка натяжения ремня генератора
Проверка натяжения ремня генератора

Износ

В процессе работы генераторный привод подвергается сильному трению. При длительном простаивании автомобиля может потрескаться и высохнуть даже новый ремень. Изношенный можно подтянуть, но это единовременная мера. Изношенные, треснувшие, сухие приводы требуют замены на новый комплект.

Изношенный ремень генератора
Изношенный ремень генератора

Попадание технических жидкостей

В автомобиле используются несколько типов жидкостей. Бензин, антифриз, масло — вредные химические вещества. При попадании на резину они приводят к увеличению или снижению ее жесткости, нарушают целостность. Машинное масло приводит к писку, скрипу.

Загрязненные ременные передачи надо промыть, поменять.

Засорение шкивов и ремня

Шкив — ведущий узел. Именно он создает трение между своей поверхностью и ремнем. Шкив и привод засоряются песком, пылью, застарелой смазкой. Если не устранить проблему вовремя, шкив потеряет часть своей ведущей поверхности. Это повлияет на коэффициент трения с ремнем, который начнет проскальзывать в посадочном седле.

Загрязненность рабочей поверхности шкива
Загрязненность рабочей поверхности шкива

Неправильное расположение навесного оборудования

На некоторых моделях машин, особенно старых годов производства, установлен один ременной привод. Он передает крутящий момент генератору, кондиционеру, водяному насосу. Все шкивы этой группы расположены на одной линии. Перекосы недопустимы.

Перекос одного из шкивов приводит к свисту и скрипу ременной передачи, и указывает на отсутствие затяжки крепежных болтов шкивов, их неправильную установку или смену расположения. Перекос шкива помпы, генератора возникает из-за разрушения ведущих подшипников.

Возможные ошибки в расположении навесного оборудования
Возможные ошибки в расположении навесного оборудования

Вышедший из строя подшипник

Ведущий подшипник генератора выходит из строя в следующих случаях:

  1. Долгая эксплуатация на перетянутом приводе, что приводит к увеличению нагрузки на одну сторону. Угловая нагрузка ведет к порче подшипника, срыву муфты обгона, увеличению нагрузки на ведомый подшипник.
  2. Плохая смазка подшипника, его загрязнение.
  3. Поломка муфты обгона генератора. Этот узел установлен внутри генератора и отвечает за выравнивание вращения.
  4. Обычный износ в процессе длительной эксплуатации.

Износ подшипника

Износ подшипника можно определить только после ослабления ремня: достаточно пошатать шкив. Любой люфт, шум, скрип при вращении указывает на износ подшипника. Такая неполадка требует ремонта и замены.

Зачастую вал генератора клинит из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае ремень провисает от воздействия трения и нагрева. Определить проблему можно визуальным осмотром: шкив не вращается, генератор не заряжает аккумулятор.

Что делать, если свист ремня появился при определенных условиях

Нередко свист ременной передачи возникает от воздействия высоких нагрузок или погодных условий. Такие неполадки легко определить. Свист пропадает сразу после прогрева двигателя или отключения источников электрического потребления.

На «холодную» и после замены

В холодную погоду свист может возникнуть последующим причинам:

  1. Привод стал жестким.
  2. Смазка подшипника генератора застыла на морозе.
  3. Недостаточное натяжение ременной передачи.

Жесткость ремня устраняется специальными средствами (аэрозоли), что помогают смягчить поверхность, образуя пленку, препятствующую замерзанию. Они применяются для увеличения срока службы ремней в холодных климатических зонах.

Спрей для смягчения ремня генератора
Спрей для смягчения ремня генератора

Определить застывание смазки генератора очень просто:

  • ослабить ремень;
  • прокрутить вал генератора.

Тугое вращение укажет на застывшую смазку. Проблема решается промывкой подшипника и заменой смазки, устойчивой к температурным колебаниям. Необходимо просто смазать подшипники.

Смазка для подшипника
Смазка для подшипника

Недостаточно натянутую передачу надо подтянуть, и раз в неделю проверять натяжение.

Под нагрузкой

Многие автолюбители после запуска двигателя включают большое количество электрооборудования, увеличивая электропотребление и нагрузку на генератор. Достаточно выключить все вспомогательные системы, дать автомобилю прогреться, и проблем со свистом не возникнет.

Нагрузка может возникнуть на подъеме из-за перегрузки автомобиля. Изношенный, слабо натянутый, жесткий привод просто не может передать увеличенный крутящий момент. Такие элементы требуют замены.

Слабо натянутый ремень
Слабо натянутый ремень

В дождь или сырую погоду

Влага на поверхности ремня привозит к снижению трения. Свист возникает в дождь из-за сырости, движения по воде, мойки авто. Шум пропадет после прогрева двигателя, если автомобиль простоял под дождем. Перед пуском двигателя достаточно протереть рабочие элементы ременных передач, и свиста не возникнет. Избавиться от влаги поможет спиртовой раствор, которым нужно протирать привод перед запуском двигателя.

Важно! Использовать жидкости на основе масел для устранения влаги запрещено. Это увеличивает выработку ременного привода.

Заключение

Причины свиста ремня зависят от погодных условий, срока эксплуатации составных элементов, от надлежащей эксплуатации автомобиля. Резиновые приводы генератора нужно менять после 15-30 тыс. км пробега. Необходимо обращать внимание на качество материала элемента. Свист может возникнуть при использовании узкого ремня, не подходящего под ширину шкива.

Диагностику узла необходимо проводить после 60 000 км пробега. При ремонте использовать только качественные подшипники, соответствующие размеру оригинала.

DriverAdviser.ru
Комментарии: 1
  1. Александр

    Самый лучший выход — это поставить себе новый ремень. Лучше с этим делом не экспериментировать.

Добавить комментарий